Александр Адельсон: из армии Израиля и частного сыска — в «Евреи за Иисуса». Секреты еврейского евангелизма

Александр Адельсон: из армии Израиля и частного сыска - в "Евреи за Иисуса". Секреты еврейского евангелизма

В конце июня мы специально для портала ieshua.org взяли интервью у служителя миссии «Евреи за Иисуса» в Израиле, Александра Адельсона. Саша уже 17 лет живёт в Израиле, шесть лет служит в миссии и имеет немалый опыт донесения Евангелия своему народу.

– Саша, расскажи вначале немного о себе. Как началось твоё знакомство с Богом?

— Я родился в Сибири в 1984 году и 13 лет прожил там. Семья давно хотела выехать, но не выпускали, а когда мне было 13 лет — у нас таки получилось совершить алию.

Во время службы в армии, в 2003 году примерно, я начал задумываться над духовными вопросами. Начал ходить в синагогу и узнавать у людей, как же быть настоящим, правильным евреем. И было так смешно, когда мы заходили в синагогу в пятницу, одевали кипы, молились — я не всё понимал, конечно, мне говорили: «Читаешь от сих до сих и всё, нормально». Выходишь, снимаешь кипу — и делай что хочешь. И я спрашиваю: «Ребят, а в чём фишка?» «Не беспокойся! Так надо, так сказали, остальное всё раввины за тебя намолят» — мне это было как-то непонятно...

Моя мама уже была верующая, она поверила в Иешуа еще в России. Она также ходила в мессианское собрание здесь, и я ее спрашиваю: «Мам, как ты вообще веришь в Иисуса? Как ты можешь быть еврейкой и верить в Йешу?» Она отвечает: «Встреться с одним человеком, он из наших старейшин». И мы с ним встретились, начали разговаривать о вопросах веры. И дошло дело до Нового Завета. Я говорю: «Ну, Новый Завет — это не для евреев, естественно. Это ж всё ваши христианские штучки...» Он открывает мне 31 главу Иеремии, начинаем читать и я говорю: «Нет, давай еврейскую Библию, это у тебя какая-то христианская Библия». И вот я привожу на встречу свой Танах — в армии после прохождения присяги дарят Танах каждому — открываю, а там то же самое написано: «Брит а-Хадаша» — «Новый Завет»...

В общем, мы прошли с ним курс основ веры — начиная с того, кто такой Бог, во что мы верим, и в конце ты приходишь от Танаха к Новому Завету. Меня это очень тронуло, Господь подействовал в моей жизни и я принял Иешуа как своего Господа и Спасителя. Это был 2004 год. Начал ходить в собрание. А потом, через несколько лет, познакомился с такими «сумасшедшими» ребятами — они ходили по улицам в футболках, на которых написано «Евреи за Иешуа». В Израиле! Это меня шокировало поначалу... А потом уже друзья верующие меня свели с ними, я начал с ними ходить на визиты, на евангелизации — очень мне это понравилось. И в какой-то момент мне предложили к ним присоединиться.

К тому времени я уже закончил службу в армии и работал начальником охраны в охранной фирме. Хорошая работа, чего её терять, зачем? Но Бог когда тебя хочет куда-то направить, Он тебе это показывает — Он сначала меня вывел из армии, с контрактной службы, а потом и с работы — и я подумал: «Ладно, сделаю год, послужу для Бога, а дальше буду уже своей жизнью жить...» И вот я уже шестой год служу в миссии «Евреи за Иисуса» и это для меня огромное удовольствие!

adelson2

Мы занимаемся евангелизациями, большими проектами евангелизационными, делаем обучение один-на-один, встречаемся с людьми — постоянно есть заинтересованные в том, чтобы узнать об Иешуа. Очень много евреев в Израиле хотят узнать об Иешуа. Тем более, что мы высылаем бесплатно Новые Заветы — люди очень заинтересованы. Потому что, вообще, Новый Завет нельзя купить в Израиле, в обычных книжных магазинах. Разве что какие-то маленькие христианские магазинчики. А в больших книжных сетях его просто нет. Специально ходили, спрашивали, узнавали — почему? Ответа нет. Но мы понимаем, что это религиозное влияние...

Поэтому у нас есть отличная возможность: все, проходящие тему христианства в университетах и колледжах; все, изучающие туризм, желающие быть гидами — все они заказывают Новые Заветы у нас, и потом у нас есть возможность с ними общаться, свидетельствовать.

Только недавно у нас закончилась кампания в Иудее и Самарии — статья Анатолия Эммы о кампании «Мы на пороге пробуждения дома Давида!» ЗДЕСЬ — отличные результаты! 43 человека помолились, приняли Иешуа в сердце. По информации от нашего администратора — 405 человек дали контакты, из них 150 — открытых, реально хотят встречаться и общаться. Мы не работаем для статистики, мы работаем для Господа! И я думаю, что столько визитов можно сделать, что у нас просто не хватает служителей!

adelson3– Как ты уже упоминал, ты будучи в армии пришёл к Иешуа. Скажи, а как твои сослуживцы относились к этому? Как это влияло на тебя?

— Я не скажу, что моя служба в армии, будучи верующим и неверующим, сильно отличалась. Когда я стал верующим, ребята просто сказали: «Ну, веришь ты в это и веришь...» Не было никакого отторжения. Я служил в авиации, до сих пор общаюсь с некоторыми ребятами из подразделения. И даже когда нужно были проходить кое-какие специфические проверки, и нужно было рассказать о себе, спрашивали во что я верю — и я рассказал. И без проблем прошел эти проверки. Для меня это было показателем того, что в армии не важно, во что ты веришь — главное, что ты имеешь желание служить в армии, служить Родине, защищать свою страну. Сильно это на службу не повлияло.

Очень большим удовольствие для меня было служить в армии. Израильская армия это очень классное место для того, чтобы заводить друзей, заводить связи. Сейчас я знаю очень много мессианских евреев, которые служат в армии, и у них там даже есть группы целые, и даже у «Евреев за Иисуса» есть группа, которая служит только солдатам или тем, кто только закончил службу — чтобы помочь этим людям себя найти. Из-за службы в армии в собрание не всегда попадаешь, духовно бывает тяжело и такие группы настраивают солдат, чтобы у них были программы по чтению Писания, поддерживают их духовную жизнь, ободряют — и это очень классно.

– Иногда создаётся впечатление, нагнетаемое определенными кругами, абсолютной маргинальности мессианских верующих, в частности в Израиле. Евреи, верующие в Иешуа, выставляются сектантами, миссионерами — хотя на самом деле в израильском обществе восприятие другое.

— Совершенно другое. Когда тебя люди видят, когда они тебя знают, когда ты не просто пришёл с улицы, а ты служишь вместе с ними — и ты говоришь: «Знаешь, а я мессианский еврей...» «А что это такое? А почему? А как можно верить в Иешуа и оставаться евреем?» Это постоянный вопрос. Очень большая проблема у израильтян — это непонимание различия между национальностью и религией. И человек спрашивает: «Слушай, если ты еврей — ты родился евреем — и ты веришь в Иешуа, как ты можешь быть евреем?..» И тогда ты начинаешь говорить в ответ: «Ну, а если ты веришь в Будду?» «Ну, наверное, можно быть евреем и верить в Будду...» «А если ни во что не веришь?.. И чем тогда отличаюсь я?» Это настолько укоренено в евреях, что еврей не может оставаться евреем, если он верит в Иешуа, что каждый раз мне приходится это объяснять заново. Это пожалуй самый центральный вопрос. У моих армейских друзей на это потребовалось очень много времени — они все сабры, коренные израильтяне — и у них просто «кипели мозги». Им было очень интересно в этом разобраться. А когда они уже понимают, то говорят: «О, да, классно! Хорошая вера у тебя.» То есть, никакого противостояния среди своих сослуживцев, своих друзей я никогда не встречал.

adelson4Главное — не «пихать» постоянно свою веру в людей. Потому что люди думают, что ты фанатик. И начинается вот это: «Ну, он немножко... с приветом. Может, не будем его звать к нам сегодня?» Я на праздники с неверующими друзьями встречаюсь, и меня спрашивают: «А ты празднуешь еврейские праздники или христианские?» Я говорю: «Я и те, и другие праздную, мне хорошо. А если еще есть светские, типа Дня Независимости — тоже праздную :)»

– Твоя служба в армии — наложила ли она отпечаток, — и в чём, если да — на твою жизнь, как верующего человека?

— Служил я в авиации, в закрытом подразделении. Очень многое я почерпнул из службы в армии. Моя командир — женщина-майор — была религиозной, она носила шапочку на голове, она соблюдала субботу — по субботам я забирал её машину, потому что она на ней не ездила. Меня очень сильно научили там порядку, управлению своим временем.

Как верующий, думаю, самое важное что я там почерпнул — то, как работать с разными людьми, с разными культурами. Такой многокультурности как в армии, ты нигде больше не можешь встретить. Даже если кажется, ты в Холоне или Бат-Яме живешь, а он в Тель-Авиве — вроде бы похожи? Нет. Разница огромная. А если человек из Беер-Шевы или из Хайфы, или из Крайот, с севера — там вообще люди по-другому воспринимают мир. А вроде все в одной стране...

Меня очень сильно научила армия тому, как воспринимать людей из разных регионов Израиля, как общаться с ними, тому какая у них культура, субкультура. Думаю, это мне сильно помогает в служении — то, что я знаю очень много видов людей, видов культур со всех уголков страны.

– Действительно, пример того как Бог готовит людей к исполнению Его воли...

— Да, аминь. Думаю, это была для меня серьезная подготовка. После службы я начал работать частным следователем, в частном сыске. Это меня также научило очень многому — какие бывают люди и как нельзя никому доверять... Я думаю, что остаться человеком, работая в такой сфере, можно только когда ты верующий и смотришь на это через призму верующего. Потому что теряешь всякое доверие ко всем людям. Становишься диким циником! Мой шеф там научил меня тому, как смотреть на людей и «читать» людей. И это очень помогает в служении. Я иду по улице и могу распознать, открыт ли человек или закрыт — готов ли он к разговору или нет? Я думаю, что только Господь может такую подготовку устроить.

adelson5

– Саша, а как воспринимают миссию «Евреи за Иисуса» среди верующих в Израиле, среди христиан и мессианских общин?

— Миссия началась в Израиле в начале девяностых — и поначалу приехали люди с американским пониманием служения. И там это не сработало так как в Штатах. И очень много лет я встречаюсь с пасторами, со служителями разными, и когда они узнают, что я служу в «Евреях за Иисуса», то сразу появляется такая ухмылочка: «А, евреи за Иисуса...» И я говорю: «Да, я в ЕЗИ, но давай я тебе немного больше расскажу про нас...» Организация сильно изменилась. Когда к нам пришел новый руководитель, Дан Серед — он кардинально начал изменять организацию, он просто изменил её изнутри. Он начал строить её с израильским пониманием: «Как мы можем достичь среднестатистического израильтянина?» Специфика поменялась, но память в людях осталась. Поэтому всегда нужно вкладывать очень много времени в развитие отношений.

Моему пастору потребовался немалый период времени, чтобы принять наше понимание, наши методы, не просто — «Ну, служишь ты и служишь» — но интересоваться, благословлять, молиться постоянно. Последние две кампании всё собрание постоянно молилось за нас, потому что люди поняли, что то, что мы в «Евреях за Иисуса» делаем — это то, что церкви должны делать в Израиле. Например, собрание в Модиине сильно молилось за нас, потому что они поняли, что этот проект поднимет и их собрание, приведет им людей — собрание будет расширяться и расти. И сам пастор даже непосредственно участвовал в двух евангелизациях. Это необычно для израильской действительности. Это нечто такое, что делает Господь. Господь меняет ситуацию и постепенно «Евреи за Иисуса» становятся организацией, которую многие начинают принимать и понимать.

Поэтому нам остается только молиться и общаться с верующими, с пасторами, вести с ними беседы, чтобы они поняли, что мы здесь, чтобы служить церквям также. Мы служим Господу, мы служим неверующим людям и служим, в конце концов, церквям — мы в церкви и общины направляем людей, мы не оставляем их у себя.

– Думаю, многим известно отношение к миссии «Евреи за Иисуса», со стороны некоторых мессианских верующих, такого рода: «Вы служите в нееврейском ключе, всё должно быть по-еврейски, по-иудейски. И вот мы, мессианские иудеи — правильные, а вы — вы так, просто христиане...»

— Мы не пытаемся изображать что-то, надевая кипы например, чтобы достичь кого-то — чтобы люди не сказали, что мы пытаемся изменить свой вид ради них. Мы не пытаемся делать вид, что мы вроде бы как религиозные. Поэтому, когда мы идем в религиозный квартал, я просто одеваю кепочку и в ней иду — я не одеваюсь каким-то необычным образом. Я не похож на религиозного еврея, я блондин, я не одеваюсь так, как одеваются они. Мы не хотим казаться ими, мы не хотим, чтобы они думали, что мы пытаемся что-то изобразить — на самом деле, мы пытаемся достичь их евангельской вестью. И мы пытаемся просто начать разговор, а не всучить какую-то литературу или Новый Завет.

adelson6

Моя цель, когда я выхожу на улицу — не раздать какие-то трактаты или бродсайды, но начать беседу с человеком на духовную тему. Недавно мы начали делать небольшие плакаты с надписями на иврите: «Бог любит тебя» или «Хорошего дня», и мы стоим с ними в кампусе каком-то, или на улице — и люди подходят и разговаривают. В последней кампании мы сделали плакат «Есть ли у тебя смелость узнать, кто такой Иешуа?» — и люди подходят, говорят — да, у меня есть смелость, я хочу узнать. Или мы просто ставим доску и маркер, и предлагаем проходящим людям написать на ней, за что они хотят поблагодарить кого-то или что-то еще. То есть, мы постоянно пытаемся действовать изнутри культуры, в которой мы живем.

Мы не пытаемся казаться религиозными, потому что мы не являемся религиозными. Мы являемся светскими евреями в глазах светских израильтян — да, некоторые считают нас миссионерами, некоторые сектой — но на самом деле, мы — просто светские евреи, верующие в Иешуа. И эта культура — это 85% всего населения Израиля. Поэтому мы пытаемся их достичь изнутри их же мировоззрения.

Мы как «Евреи за Иисуса» в Израиле — мы израильтяне, которые евангелизируют израильтян. Это большинство. Чтобы работать с религиозными евреями, нужно понимать их специфику, нужно вырасти в этом. Даже нельзя просто так научиться этому. У нас есть несколько служителей, которые выросли в хасидских районах, в ортодоксальной среде. Один парень, Цахи, он раньше был правой рукой раввина — да, он понимает их специфику. Я могу с ними пообщаться, могу им что-то рассказать, могу о чём-то с ними повести беседу. Но чтобы достичь их через знания, которые они имеют — через Гемару, через Мишну — я не имею таких знаний.

– Думаю, большая часть наших читателей никогда напрямую не будет служить ортодоксальным евреям...

— Да, скорее всего, они с верующими даже просто не будут разговаривать...

– Но на основании твоего опыта — такие люди либо сразу понимают, буквально по паре предложений, из их ли ты среды, и начинают говорить с тобой на одном уровне — либо если же они видят, что ты просто светский еврей, или вообще далекий от всего этого — то...

— Да, особенно если они поймут, что ты мессианский верующий — скорее всего, они начнут кричать или бросаться в тебя чем-то. Понимая их специфику — на улице они никогда не будут разговаривать с мессианским евреем, практически никогда. Чтоб серьезный разговор — 99,999% никогда не будут с тобой разговаривать. Работа с ними происходит в личной беседе. Если они где-то нашли брошенный бродсайд, или в ящих почтовый им его положили, или если в какой-то книге они нашли какую-то заметку — тогда они могут сохранить это...

adelson6b

– Должен быть какой-то поиск...

— Да, во-первых человек должен быть в поиске. А во-вторых — человек должен хоть немножечко не бояться своей среды, потому что даже в домах своих они боятся разговаривать на эту тему. Приведу пример. Один религиозный мужчина начал приходить в мессианский магазин в Иерусалиме, где продается Новый Завет. Он заходил туда, крутился и в один момент его директор магазина спрашивает: «Ну, чего ты тут крутишься? Что ты ищешь? Ты же понимаешь, кто мы такие?» «Да, я понимаю. Я хочу почитать Новый Завет.» «Серьезно? Или ты хочешь порвать или сжечь его?» «Да, серьезно.» И он дал ему Новый Завет. Тот же попросил разрешения приходить в магазин, садиться там и читать его. И он каждый день приходил и читал Новый Завет. Вскоре он переехал в Бней-Брак и попросил найти ему там место, куда он так же мог бы приходить. И этим местом оказался офис «Евреев за Иисуса». И Дан Серед встретился с ним, и спросил его: «Посмотри мне в глаза и скажи честно — ты не работаешь на „Яд леахим“? Ты не собираешься устроить нам какую-то провокацию и просто хочешь приходить и учиться?» «Да, я хочу учиться.» Несколько месяцев подряд, практически каждый день он приходил, сидел час, читал, задавал вопросы и уходил. Он никогда не брал Новый Завет с собой, он боялся его держать у себя в доме. Он никогда не брал никакой литературы, никакой брошюрки, чтобы не дай Бог жена не узнала...

Не знаю развития этой истории, надеюсь, что он поверил в Иешуа, но, просто, хасиды — это настолько закрытая среда обитания, из которой выйти практически невозможно. Очень сложно. Поэтому, чтобы люди начали разговаривать с тобой о Христе — надо, чтобы как-то Господь уже действовал в них. А просто на улице они с тобой разговаривать не будут. Плюнут в твою сторону и пойдут дальше. Вот так, к сожалению.

– То есть, большинству наших читателей можно порекомендовать разве что молиться о том, чтобы Бог прикасался к их сердцам?

— Молиться и, если есть возможность у кого-то специфическую литературу достать — у нас есть специальные флаеры именно для этих людей, для хасидов, написанные «письмом Раши» — таким специальным шрифтом, и где сразу не вставляется слово «Иисус» — и где-то, возможно, положить эти брошюры, в синагоге, куда хасиды приходят — они увидят такой вид письма и возьмут их с собой. Так в Бруклине делают, мы в Израиле это используем. Это то, что работает. И люди берут, кладут себе в карман, оглядываются по сторонам очень часто — и идут дальше. И вот дальше Бог работает. Самое интересное, когда Бог работает в их сердцах. Это огромное благословение.

Поэтому, молиться, искать возможность — не бросать им книги Нового Завета, не бросать им книги «Почему ты идешь в ад?» или что-то в этом роде — потому что сразу же это воспринимается, как «что-то против нас», как «вы пытаетесь нас обратить в христианство» и так далее.

Мы используем брошюры, в которых пишем цитаты из Нагорной Проповеди «письмом Раши» — и в последней кампании больше сорока звонков было по этим брошюрам. Работает. Господь действует. Они спрашивают, что же это за такой раввин, который такие интересные, умные вещи говорил?

adelson7

– Они всю жизнь думали, что Иисус всё только анти-еврейское говорил, а тут оказывается...

— Да. Я когда-то встретил одного религиозного мужчину — из религиозных сионистов. Он подошёл, говорит: «Знаешь, такие брошюрки раздавать нельзя, потому что тут написано слово „Элоhим“» «Ну, я думаю, что можно, но мы с тобой можем поговорить об этом...» И мы встретились с ним несколько раз. И он говорит: «А покажи мне какие-то умные изречения Иисуса...» Я открыл ему Нагорную Проповедь, он почитал и очень удивился: «Слушай, этот Иисус был умнейший мужчина. Умнейший!» К сожалению, связь у меня с ним потерялась, и я не знаю, пришел ли он таки к вере...

– Про ортодоксальных иудеев мы поговорили. А как насчёт молодежи, студентов в Израиле? Есть ли какая-то специфика донесения им Евангелия?

— Есть две категории молодых людей. Первая — ребята после армии, которые хотят поехать в путешествие на юго-восток Азии, в Индию, в Южную Америку, пытаясь найти себя. Люди после армии не знают чем заняться, куда себя направить. Если в другой стране тебе 18 лет, ты закончил школу, университет — и работать, то тут у тебя три года, когда ты вроде и профессию получил, но в основном не знаешь, что тебе делать дальше. И у многих начинается духовный поиск — отращивают длинные волосы, начинают что-то курить или употреблять, думая, что таким образом достигнут какого-то просветления. И в этот момент можно поймать их, пообщаться с ними и сказать, что есть еще одна возможность...

Они очень открыты. Наши ребята из программы Маса ездят в эти страны, общаются и проводят встречи Шаббата, разные праздники... и это просто удовольствие для них. Они вместе ездят в поездки, гуляют, прикрепляются к группе, проводят вместе время и завязывают знакомства. И потом уже приглашают на свои молодежные встречи.

И вторая категория молодежи — это когда они после армии, либо после таких вот путешествий становятся студентами. И студенты открыты ко всему, они готовы общаться всегда. Мы ездим в университеты Тель-Авива, в колледжи по всему Израилю. И где бы ты ни общался с людьми, всегда будут рядом студенты, которые готовы с тобой поговорить. Потому что это молодые люди, которые не обременены вопросами религиозности, их не волнует вопрос еврейства как религии — их интересует всё новое. Особенно, когда к нам в миссию приезжают студенты-американцы и мы их берём с собой в колледж или университет — это просто для них «вау!» Приходит к тебе какой-то Джон из Северной Дакоты - «вау, ю а кул мэн!» И начинается у них общение — почему ты здесь, что ты здесь...

И всегда такие разговоры затрагивают какие-то духовные вопросы. И молодежь всегда рада обменяться адресами электронной почты, телефонами, получить какую-то информацию. Поэтому мы сейчас больше работаем над медиа-проектами, над видео, объяснениями. Есть очень классные сайты также вне нашей миссии. Может, кто-то слышал — Моти и Эйтан...

adelson8

– Моти Вакнин и Эйтан Бар, проект oneforisrael.org? У них отличные еврейские видео-свидетельства, у нас даже есть парочка на портале.

— Да, это известные ребята в медиа. Бог сильно их использует. С Моти я служил вместе на базе в армии, несколько лет, и мы не были с ним знакомы. И потом вместе мы служили в ЕЗИ. После армии он уехал в Америку, и в Нью-Йорке Джон Московиц и другие ребята привели его к вере в Иешуа. Потом Моти понял, что его путь — это больше медиа заниматься, интернет-проектами — и Господь начал очень сильно его использовать. Когда ты находишь то место, в которое тебя Господь послал — это всё... ты там и ты делаешь то, что нужно.

Израильтяне очень любят интернет — в любой стране сейчас любят интернет, но у нас... фейсбук, ютуб — люди просто сходят с ума. Если что-то становится популярным — то люди это обязательно увидят. И последние видео, которые делали мы в рамках кампании, или видео Моти и Эйтана — это людей достигает больше, чем какие-то книги. Если это тронет их, если ты говоришь к ним на их языке — и речь не просто об иврите — но если ты говоришь к ним на их уровне, о том, о чем они думают и чем они живут — тогда они будут тронуты и будут искать больше.

Я думаю, субкультура студенчества открыта ко всему и просто нужно искать к ним правильный подход.

– А как насчет русскоязычных евреев в Израиле? Разница в достижении таковых Евангелием, в сравнении с сабрами, есть?

— Конечно, русскоязычные часто более открытые. Потому что они прожили какую-то часть своей жизни в христианской среде. Поэтому они понимают, хотя и часто не принимают, конечно — но они понимают и их легче достичь. С сабрами надо начинать с самого начала. Их нужно кормить не то что молоком... с ними нужно с самых азов говорить.

Легче работать с теми, кто уже ездил в какую-то страну, например в Америку — и он уже встретился с христианской культурой, он увидел нормальных ребят, которые сидят на лужайке, просто общаются, играют на гитаре — оказывается, и такими верующие бывают... И он уже понимает, что «Джизас» — не только в этих больших церквях с колоколами и крестами, но также и среди нормальных молодых ребят. И потом оказывается, что они — просто верующие, и они рады открыть свои дома какому-то израильтянину, потому что они любят евреев. И это сразу же совершенно другое понимание!

– Можно сказать, что одним из камней преткновения на пути еврейского народа к вере в Иешуа является нелюбовь к еврейскому народу со стороны христиан?

— Да. Поэтому, когда я общаюсь с неверующими евреями и говорю им, что есть огромное количество людей, неевреев, христиан, которые молятся за Израиль — это очень удивляет их. Когда израильтяне встречаются с неевреями, которые их любят — тогда начинается процесс их открытия к Иисусу.

adelson9

– Саша, из твоего опыта — какие основные препятствия на пути еврея к принятию Иешуа?

— Думаю, самое больше препятствие, когда человек уже услышал полностью евангельскую весть, уже встретился с тобой несколько раз, когда он уже понимает, кто такой Иисус, что Он был евреем, что Он был для евреев, что Он умер за евреев — когда человек думает о том, как он скажет об этом своей семье. Этот вопрос чаще всего очень непрост для евреев. Я столько встречал израильтян, которые говорят: «Да, слушай... по-моему, это правда. Но...» Когда человек знает, что его круг общения и его семья примет это не очень хорошо или, скорее всего, — примет это в штыки, тогда начинается процесс борьбы... Но тут уже только Господь должен действовать. Я не могу ничего изменить, и ты не можешь — только Господь.

Когда человек открыт, когда человек реально заинтересован, и он понимает евангельскую весть, он понимает, что Иешуа был евреем, он понимает, что «Брит Хадаша» — это не для фанатиков и не антисемитская книга, когда он понимает, что пророчества были исполнены — тогда самой центральной проблемой является такой вот страх.

Чаще всего это приводит к разрыву отношений с родными, как минимум временному. И тут нужна для человека подпорка, нужно сильное собрание. И вот тут вопрос — что могут делать собрания верующих для таких людей? К сожалению, по моим наблюдениям — в Израиле они пока не могут сделать очень уж много. Очень часто приходит человек, сидит там в конце — и даже никто не знает как его зовут. Пришёл, походил и ушёл. А что там у него внутри — большинство верующих не волнует. Поэтому, душепопечительство — это важнейшая вещь в собраниях, особенно с новыми, с молодыми верующими в Израиле. Нужно понимать их специфику.

– Что ещё, как правило, мешает евреям поверить в Иешуа?

— Есть еще предубеждения и стереотипы. «Мне не нужны факты, чтобы в это верить.» И такой вот стереотип, который евреи с молоком матери принимают — что Новый Завет вообще нельзя читать, или что в Иешуа не исполнились пророчества. Это большая проблема, человек говорит: «Вот, Иисус то сделал плохое и это, начал христианство...» «А ты это где-то читал?» «Да, на каких-то форумах, или раввин говорил...» «Подожди, а ты сам читал Новый Завет?» «Нет, ты что, нельзя! Раввин запрещает!» Зависимость от раввинов, даже если ты не религиозный человек...

И если раввины говорят «нельзя», очень часто люди это принимают как чистую монету. И тут нужно начинать с того, почему раввины вообще являются авторитетом? Кто им дал этот авторитет? В Писании этого нет... И тогда уже начинается разговор про Устную Тору, и это очень большая тема и долгие разговоры. Нужно много бесед провести с человеком, чтобы он понял, что Устный Закон не имеет никакой силы.

adelson9b

«Мне легче верить в это, потому что так удобно. А вот насчет кашрута — меня не сильно волнует мнение раввинов. Я еду в Америку, там можно бекон покушать. А в Израиле надо себя хорошо вести. В Америке Бог или раввин не видит...» — это всё просто смешные вещи. И это касается всего — бар-мицвы, брит-мила — практически все это делают как традиции, неважно, религиозные они или нет. «По традиции читать Новый Завет нельзя, вот мы и не читаем.» Работать со стереотипами очень тяжело, конечно.

– И последний вопрос. Вот наш читатель — у него, возможно, появляется желание как-то послужить во спасение еврейского народа, но он живет в Сибири, например. Евреи, Иешуа, Израиль, хасиды, сабры — всё это интересно, а где я во всём этом? Как мне себя к этому приложить?

— Я уже много лет переписываюсь с одним мужчиной из Сибири, который реально имеет желание служить евреям. И он просто посылает вопросы разные, спрашивает, я посылаю ему какие-то книги, брошюрки на русском. Но основное служение — просто проявить любовь к евреям. Даже если ты не знаешь, что и как с ними делать. Приди просто, пообщайся с человеком. Прояви внимание. Праздник приближается — поздравь его с праздником.

Еще пример — такое, конечно, не всегда работает, но просто как пример — один из служителей, через которого я пришёл к Иешуа, он рассказывал, как ходил общаться к одной еврейской женщине. Она его даже на порог не пускала вначале. А потом было какое-то наводнение в том районе. И вот он взял, купил два килограмма сосисок — говяжьих, конечно! — и принёс ей. Это настолько открыло дверь человеку... и началось общение с ней.

Я не говорю, что нужно что-то обязательно давать. Но можно просто прийти и проявить заботу, проявить любовь — через это Господь всегда откроет возможности. И молиться за них. Потому что если без знаний бросаться на амбразуру, то мы знаем чем это заканчивается чаще всего — очень редко это заканчивается хорошо. В лучшем случае высмеяли и отправили. А в худшем — ты уже никогда сам не захочешь с ними общаться, или они с тобой.

Поэтому, просто проявить любовь и внимание, заботу, поздравить с праздником — принести и подарить пачку мацы — это расположит людей к тебе. Постепенно. С нашим народом надо постепенно, спокойно заводить отношения. Отношения — это ключевая вещь в служении еврейскому народу. Мы начинаем служить через то, что общаемся с людьми. Мы можем посеять много семян, но лучше всего семена прорастают в той земле, которая уже приготовлена. А приготовлена она тогда, когда люди открыты. Вот и всё.

– Спасибо большое за развернутое интервью!

Интервьюер — Алекс Фишман

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!